Перейти к содержанию Перейти к левой боковой панели Перейти в подвал

Юбилейная дата «Евгений Носов – хороший писатель, штучное явление» К 100-летию писателя

О писателе Евгении Носове до недавнего времени (честно сказать) не знала. Перебирая дневники Игоря Павловича Максимова, наткнулась на запись от 9 августа 2006 года «Почитываю мельком Евгения Носова. Счас «Шубу» — нашу бедность описывает. Чудесное необыкновенное впечатление от мастера Слова Евгения Носова! А читал я его не всё!. Он гораздо лучше, ближе мне, чем Астафьев. Хороший писатель, штучное явление». В 2020 году в экскурсионной поездке библиотекарей Белорецкого района, посчастливилось побывать в библиотеке нового поколения имени Евгения Носова в Курске. По возвращению домой, порылась в книжном фонде нашей библиотеки и нашла несколько сборников рассказов Евгения Носова. Прочтение впечатлило.

Из биографии писателя. Евгений Иванович Носов (15 января 1925 — 13 июня 2002) — русский писатель, участник ВОВ, Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии РСФСР им. М. Горького, лауреат многих литературных премий, среди которых имени М. Шолохова и А. Солженицына, Почётный гражданин города Курска.
Евгений Носов родился в селе Толмачёво под Курском в семье деревенского мастера-ремесленника. В 1943 году, после окончания 8 классов, ушёл на фронт. Служил солдатом-артиллеристом в армии маршала К. К. Рокоссовского. Был ранен.
Начал печататься в периодике в 1947 году. В 1957 опубликовал первый рассказ для детей «Радуга», в 1958 — первый сборник рассказов и повестей «На рыбачьей тропе». Его произведения знакомят читателя с деревенским бытом и «окопной правдой».

В его произведениях читатель видит реалистическое изображение крестьянской жизни, проникнутой народным духом русского характера. В повести Е. Носова «Усвятские шлемоносцы» описаны последние мирные дни 1941 года. Присущим ему живым изобразительным языком автор описывает идиллические картины деревенской жизни – дикую природу, сенокосы, на которых собираются сельчане, спокойную, размеренную семейную жизнь героев. К сожалению, все это скоро будет растоптано приближающейся войной.
Эта повесть проникнута глубоким философским смыслом отрицания войны, как противоестественного, богопротивного явления, направленного против самой Жизни.
В рассказе «Кукла», знакомом многим со школьной скамьи, Носов рисует образ обычного сторожа Акимыча. Взгляд его привлекает сломанная, изуродованная кукла, валяющаяся в грязном овраге. Показывая ее читателю глазами Акимыча, автор олицетворяет куклу с человеком, которого также можно растоптать, унизить, уничтожить.
Как разноплановый писатель Носов относится и к писателям-натуралистам.
«…Природу нельзя трогать грубыми руками, как нельзя прикасаться к жемчужной капле росы в чашечке цветка, к пыльце на крыльях бабочки, к серебристой головке одуванчика, сотканной из пуха и воздуха, пронизанной солнцем… Всем этим можно только любоваться. Тронул – и все испортил…»

«Большой и тихой любовью надо любить каждую травинку у обочины, каждый лопух под плетнем».
Он мог стать художником. Говорят, талантливый человек талантлив во всем. К Евгению Ивановичу это относится как к никому другому. Признанный мастер в литературе, еще и талантливый художник. Это отмечают все, кто видел его удивительные пейзажи, графические портреты, иллюстрации. К своим рассказам, которые печатались в газетах, иллюстрации делал сам. Их также можно увидеть на обороте открыток. В свободное от литературы время писатель любил мастерить фигурки людей и животных
Евгений Иванович оставил бесценное литературное наследство — повести, рассказы, очерки, публицистические статьи, интервью. Его высокохудожественные произведения переведены на разные языки народов России и народов мира, изданы миллионными тиражами. Читайте советскую классику!

0 комментариев

Пока нет комментариев

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *